вверх  обратно

Четыре топовых генеральных менеджера НБА потеряли всех лучших игроков за 6 дней

14.07.2019

"Голден Стэйт Уорриорз" вышли в три финала НБА подряд с Кевином Дюрантом, выиграли два титула и все равно потеряли его. "Бостон Селтикс" окружили Кайри Ирвинга звездами-ветеранами и солидным молодым талантом, а он хладнокровно порвал с командой. "Оклахома-Сити Тандер" праздновала новый четырехлетний контракт с Полом Джорджем прошлым летом, а затем просто обменяла его по первой же просьбе. "Торонто Рэпторс" сделали все правильно при обращении с суперзвездой и даже выиграли титул, но все равно потеряли Кавая Леонарда.

Это четыре топовых организации НБА во главе с четырьмя лучшими генеральными менеджерами лиги: Масаи Уджири ("Торонто"), Боб Майерс ("Голден Стэйт"), Дэнни Эйндж ("Бостон Селтикс") и Сэм Прести ("Оклахома-Сити"). Все они потеряли своих лучших игроков за шесть дней.



Добро пожаловать в новую НБА, где для функционера недостаточно быть смелым или умным. Где даже чемпионства и "супермаксимальных" контрактов иногда недостаточно, чтобы удержать суперзвездного игрока. Обозреватели сайта Bleacher Report объяснили, почему даже идеальная работа лучших функционеров НБА не приносит результат.

Леонард недавно стал главной суперзвездой НБА, которая покинула свою команду сразу после завоевания титула. Дюрант ушел всего через год после того, как второй раз подряд стал MVP финала. Джимми Батлер бросил команду-контендер "Филадельфия Сиксерс", чтобы присоединиться к "не контендеру" "Майами Хит", причем за меньшие деньги, чем мог бы получить в "Сиксерс".

"Я думаю, в конце концов, что бы ни делали команды, это не имеет значения. Ничего не работает", - сказал на условиях анонимности агент, который не представляет ни одного из вышеупомянутых игроков

В сегодняшней НБА ни одна сила не способна связать команду и игрока.

Когда-то в лиге было чувство лояльности - странная концепция, которая в основном приносила пользу командам. Не так давно игроки оставались в клубах за деньги. Или они оставались, потому что их команда побеждала.

Когда в 2010 году Леброн Джеймс начал эру расширения прав и возможностей игроков, бросив "Кливленд Кавалерс" ради формирования суперкоманды в "Майами", его цель была проста: выиграть чемпионат. Он завоевал два титула. Цель была той же, когда он вернулся в "Кливленд" четыре года спустя с новым, более молодым составом суперкоманды. Он выиграл еще один титул.

Но когда Джеймс перебрался в "Лос-Анджелес Лейкерс" в прошлом году, он сделал это без единой звезды. "Лейкерс" были далеки от статуса претендента на титул. В итоге они пропустили плей-офф. В межсезонье-2019 Джеймс наконец-то получил в качестве поддержки коллегу по фильму "Космический джем 2" Энтони Дэвиса. Сделка была официально оформлена на прошлой неделе.

То, что привело Джеймса в Лос-Анджелес, обусловлено неким сочетанием внешних факторов: образа жизни города, семейных предпочтений, деловых интересов, близости к его медиа-империи. Агенты и руководители команд видят те же мотивы у большей части суперзвезд.

Конечно, Леонард и Джордж хотят победить. Но они решили объединиться в Лос-Анджелесе, потому что оба родом из Южной Калифорнии. Ирвинг, который вырос фанатом "Нью-Джерси Нетс", также назвал свой ход возвращением домой. Дюрант хотел играть вместе с Ирвингом, своим близким другом. Он также хотел жить в Нью-Йорке, чтобы быть рядом со своей растущей бизнес-империей с 35 различными предприятиями.

"Для меня это уже не баскетбол. Игроки в больше степени пытаются повлиять на вещи за пределами площадки", - сказал агент.

Еще один момент: Леонард, Дюрант и Ирвинг могут позволить себе покинуть элитные команды, потому что все трое выиграли титул.

"Эти ребята сейчас говорят: "Ну, я уже достиг того, что мне нужно. Каковы внешние факторы, которые могут повлиять на мою жизнь? Я хочу быть дома, я хочу выпускать фильмы, я хочу заниматься музыкой, я хочу заниматься венчурным капиталом". Я думаю, что на данный момент это факторы, на которые вы не можете повлиять. Масаи Уджири не может изменить тот факт, что Торонто - не Южная Калифорния. За Каваем стояла целая страна, но он решил перебраться поближе к дому. Вы не можете ничего сделать с этим", - отметил агент.



Конечно, на ситуацию также повлияло то, что "Нетс" и "Клипперс" сделали много правильных ходов, которые предоставили им явное преимущество перед более легендарными (но часто неблагополучными) внутригородскими конкурентами "Никс" и "Лейкерс".

Следует отметить, что команды, которые приобрели самых больших звезд базируются либо на крупнейших рынках (Нью-Йорк, Лос-Анджелес), либо на гламурных рынках (Майами). В список также можно включить "Бостон Селтикс", которые заменили Кайри Ирвинга на Кембу Уокера, которого переманили из более мелкого рынка Шарлотт.

Так что, возможно, мораль этого межсезонья для функционеров такова: делай все правильно но делай это на крупнейших рынках НБА или в привлекательном городе. Если у команды мелкого рынка есть суперзвезда, стоит опасаться, что она в любой момент захочет перебраться в другой клуб.

"На самом деле, это пугает. У команд мелкого рынка нет шансов стать лучше. Как им строиться, учитывая эту реальность?", - заявил один из функционеров лиги.

Всего год назад лига хвалила "Торонто Рэпторс" за то, что они сделали смелый шаг, чтобы заполучить Леонарда, несмотря на риск его ухода. Два года назад все восхваляли "Оклахома-Сити Тандер" за то же самое в отношении Пола Джорджа. Эти франшизы сделали ставку на себя и, по крайней мере, на короткий отрезок извлекли выгоду. Джордж даже подписал четырехлетнее продление, а "Рэпторс" выиграли титул.



Однако, оба игрока все равно ушли из своих клубов. Команды действительно выиграли - "Тандер" обменяли Джорджа на солидный пакет активов, а "Рэпторс" выиграли первый в истории титул с помощью Леонарда. Хотя польза от обоих игроков на площадке была мимолетной, если не сказать больше.

Это новая реальность, с которой сталкиваются команды. В эпоху коротких контрактов и абсолютной свободы игроков окно для создания контендера ужасно короткое.

"Проблема в том, что звездные игроки всегда собираются сменить команду. Нужно сосредоточиться на создании гибкой, приспосабливаемой франшизы, которая способна успешно функционировать при смене условий. Вы должны уметь быстро приспосабливаться. Вы должны уметь хорошо драфтовать. Вы должны развивать игроков. Вы совершили глубокий забег в плей-офф? Можете ли вы оставаться на высоком уровне без стареющего костяка? Можете ли вы заглянуть в будущее и принять необходимое решение? Я не думаю, что сейчас можно рассчитывать на то, чтобы доминировать долгие годы", - подчеркнул функицонер.

Как отметил агент, сегодня команды должны быть "подготовлены к уходу звезды". Потому что клубу вообще ничего не гарантировано.

Даже долгосрочный контракт ничего не гарантирует. У Пола Джорджа осталось два года на контракте. Следуя прецеденту, ранее созданному Кайри Ирвингом (два года на контракте в момент обменного запроса), Джимми Батлером (один год), Крисом Полом (один год) и Энтони Дэвисом (один год), Джордж потребовал обменять его в "Клипперс".

Группа команд малого рынка - "Милуоки Бакс", "Индиана Пейсерз", "Денвер Наггетс" и "Юта Джаз" бросают вызов неравным условиям и создают потенциальных претендентов на титул с помощью одной суперзвезды. Но что, если они не могут добиться успеха? Что если они никогда не получат вторую звезду?

https://img.bleacherreport.net/img/article/media_slots/photos/002/925/711/90cd66890e59a9badbf8217b28df4ce9_crop_exact.jpg?h=533&w=800&q=70&crop_x=center&crop_y=top

"Эти команды, вероятно, недостаточно хороши, чтобы по-настоящему побеждать. Их лучшие игроки в какой-то момент могут захотеть уйти в другие клубы. Как действовать в этой среде, если вы не находитесь в городе, который реально может рассчитывать на приобретение двух топовых игроков во время прайм-тайма?", - сказал функционер.

События прошлой недели наверняка разожгут напряженность среди владельцев НБА из-за влияния крупных рынков, недостатков текущей системы контрактов, провала так называемого "супермакса" и страха перед системой лиги, контролируемой звездами. Все это может проявиться в следующем раунде составления коллективного трудового договора. Возможно, уже в 2022 году.

В этом вихре миграции суперзвезд есть скрытая польза для лиги: конец эры суперкоманд и чувство перемен, которое пришло с этим. Впервые за многие годы нет явного фаворита ни в одной из конференций НБА.

Ни у одной команды нет четырех участников Матча звезд (как было у "Голден Стэйт") или трех (как ранее было у "Кливленд Кавалерс", "Майами Хит" и "Бостон Селтикс"). Вместо этого лига превратилась в галактику двухзвездных клубов: Джеймс и Дэвис, Леонард и Джордж, Дюрант и Ирвинг, Рассел Уэстбрук и Джеймс Харден, Джоэль Эмбиид и Бен Симмонс. У "Голден Стэйт" по-прежнему есть Стефен Карри, Клей Томпсон и Дрэймонд Грин, но Томпсон пропустит большую часть или весь предстоящий сезон, восстанавливаясь после травмы крестообразных связок, а Грин находится на последнем году своего контракта.

Внезапно в лиге возникает чувство равновесия. Нет династии, которую нужно свергнуть. Ни одна команда не может раздавить всех претендентов.

Полдюжины команд могли бы бороться за титул чемпиона Западной конференции в следующем сезоне. У четырех команд есть реальный шанс выиграть Восточную конференцию. И это не считая "Бруклин Нетс", у которых, вероятно, не сыграет Дюрант в следующем сезоне, поскольку он восстанавливается после разрыва ахилла.

Новая тема охватит НБА следующей осенью: неопределенность.

Почти наверняка две новые команды сыграют в финале НБА в следующем июне. В лиге будет новый чемпион. Вскоре после этого еще один класс звезд сговорится играть вместе в каком-то новом городе.

Ни одна команда НБА, даже лучшая из лучших по уровню организации, не может чувствовать себя в безопасности сейчас. Ни один чемпион не может быть уверен в длительном доминировании. Что должен делать современный генеральный менеджер?

"Всегда иметь при себе план Б", - заключил агент.

Добавил: aks700
49

NEWSMAKER

  • 6326 грн.
  • 42 грн.
  • 18 грн.
  • 7 грн.
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.